Модуль МАДОУ «ДС №74 г.Челябинска»

«Навигатор профессий»

Актуальность.

   Проблема профессионального выбора всегда стояла перед подрастающим поколением. Школьники оказываются слабо информированными в сложном мире профессий, и часто их выбор является необоснованным, неадекватным и случайным, а проектирование собственной профессиональной карьеры происходит под влиянием широкого спектра различных факторов. Задача как можно раньше подготовить к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Ориентирование в мире профессий невозможно без определенного объема знаний о профессиях. Первая, но очень необходимая ступень в выборе профессии — это обзорная ориентация в мире профессий, которая может начинаться уже в дошкольном возрасте. Особое внимание необходимо обратить на изучение содержания: дать представление о разных профессиях в детском саду, ближайшем окружении, о работе родителей, воспитывая уважение к людям труда, интерес к трудовой деятельности взрослых, бережное отношение к результатам труда, систематизируя профориентационный материал. Знакомить с профессиями в форме встреч с интересными людьми, экскурсий.

Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности. Формирование ключевых компетенций у детей дошкольного возраста в рамках раннего самоопределения и в процессе профориентации способствует развитию творческих способностей ребенка, позволяет ему решать реальные проблемы, с которыми дошкольник сталкивается в разных ситуациях.

Цель: формирование первичного представления о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности, позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Нормативно-правовая база

Федеральный уровень

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред.от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм.и доп., вступ.в силу с 28.02.2023) – ст.11

Региональный уровень

  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14.08.2020 №01/1739 «Об утверждении Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области»
  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 22.01.2021 №01/123 «Об организации работы по внедрению Концепции организационно-педагогического сопровождения обучающихся Челябинской области в 2021-2025 годах»

Муниципальный уровень

  • Приказ Комитета по делам образования города Челябинска от 29.01.2021 №92-у «Об организации работы по внедрению Концепции организационно-педагогического сопровождения обучающихся Челябинской области в 2021-2025 годах на территории города Челябинска»
  • Приказ Комитета по делам образования города Челябинска от 15.02.2021 №233-у «О б утверждении дорожной карты внедрения и реализации Концепций профессионального самоопределения обучающихся на территории города Челябинска»
  • Приказ Комитета по делам образования города Челябинска от 30.12.2021 №233-у «О внесении изменений в приказ от 12.09.2018 №2907-у «Об утверждении Концепции профориентационной деятельности МОС г. Челябинска «Новые педагогические инструменты профессиональной ориентации обучающихся»
  • Концепция образовательного проекта «ТЕМП: масштаб – город Челябинск» — 2015 г.

Локальный уровень

  • Дорожная карта реализации приоритетного направления
  • Программа профориентации
  • Участие в конкурсах профессиональной направленности («Кем быть?» ДИПЛОМЫ)
  • Консультации и буклеты для родителей